Фестиваль наук"

18 ноября в школе состоялся Фестиваль наук, который явился открытием цикла предметных недель. Это был праздник всех учеников и учителей школы! В ходе его торжественного открытия наши ученики познакомились с биографией и результатами научной деятельности Николая Коперника, совершили экскурс в историю создания Российской академии наук, отметив вклад Великого русского ученого М.В.Ломоносова в становление Академии и его многозначные и разносторонние открытия, познакомились с научными открытиями XXI века.
Затем ребята совершили увлекательное путешествие по станциям: «В стране Лингвинии», Экспериментальная, «Цепь событий», «Считай, смекай, отгадывай!», «По материкам и странам», «Магия чудес», «Learn, play and have fun!», где применяли свои знания, полученные в результате изучения школьных наук.
По итогам игры среди 5-8 классов I место занял 5 класс, II – 6 класс,III – 8 класс; среди 9-11 классов I место – 11 класс, II – 9 класс, III – 10 класс.

   

Неделя предметов гуманитарно-эстетического цикла

Дата проведения: 18.11.13 - 22.11.13

План мероприятий недели

Дорогие друзья, вот и закончилась Неделя предметов гуманитарно-эстетического цикла. Она проходила с 18.11.13 по 22.11.13. Все запланированные мероприятия были проведены в срок и на высоком профессиональном уровне.

Открыла Неделю литературно-музыкальная гостиная, проведенная совместно учащимися 10-11 классов и посвященная 210-летию со дня рождения Ф.И. Тютчева. Ребята с большим удовольствием еще раз соприкоснулись с лирическими страницами из творчества поэта.

Весьма актуально прозвучала интегрированная викторина «Олимпийские знатоки», посвященная мировому спортивному празднику Сочи-2014. Полезная подготовительная работа была проведена учащимися, что позволило освежить в памяти многие факты из истории Олимпийского движения, вспомнить выдающихся спортсменов не только России, но и других стран.

20.11.2013 года в школе в рамках Недели среди учащихся 10 класса прошёл брейн-ринг «Знатоки русского языка». Ребята были разделены на 2 команды и показали хорошие знания по предмету.

В игре «Что? Где? Когда?», которая состоялась 20 ноября среди учащихся 7-8 классов, победителями стали семиклассники. А в интеллектуальном марафоне «Люблю и знаю русский язык» между 6 и 7 классами победу одержала команда 6 класса. Мы поздравляем вас, ребята!»

Ярким завершающим акцентом Недели стал концерт учащихся школы перед соотечественниками, проживающими на территории Польши, в Посольстве РФ. Душевное исполнение песен, зажигательные танцы и другие номера покорили сердца зрителей. Долго не смолкали аплодисменты.
На такой яркой ноте завершилась Неделя предметов гуманитарно-эстетического цикла. До новых встреч, друзья!

Неделя предметов естественно-математического цикла

Дата проведения: 20 - 24 январь 2014 года

План мероприятий недели

Одной из основных задач при изучении предметов естественно-научного цикла является развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Большая роль в решении этой задачи отводится системе внеклассной работы. Ядром такой системы, ее основным элементом в нашей школе стали предметные недели.

Цель проведения предметной недели: повышение мотивации к обучению, развитие самостоятельной познавательной активности.
Задачи:
- обобщить результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся;
-учить применять знания и умения из различных областей наук, получая реальный ощутимый результат;
-внедрить современные технологии в образовательный процесс;
 

Интеллектуальный марафон
Мир иллюзий
Геометрия пчелиных сот
Игра по информатике
Занимательная физика
Путешествие по России
Вокруг света за 40 минут
Экологические кубики
Устами младенца


Урок-исследование «Геометрия пчелиных сот»
(Открытый урок по геометрии в 9 классе)

Математику надо изучать не столько ради лишних фактов, сколько ради процесса их получения, и тогда математика предстанет как могучее орудие познания и преобразования природы.

 

Главная цель урока - приобретение учащимися навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции ученика в образовательном процессе.
Главное таинство урока – исследование – зарождение идеи решения поставленной проблемы.
Девятиклассники решали задачи:

  1. Какими правильными многоугольниками можно заполнить плоскость так, чтобы не было пропусков?

  2. Почему пчелы предпочли правильный шестиугольник для строительства сот?
     

(Автор: учитель математики Бовина Г.В.)

(МАТЕРИАЛЫ УРОКА, СКАЧАТЬ 3Mb)



Научно-познавательная конференция «Мир иллюзий»
(9-11 классы)

Мы привыкли доверять собственному зрению, однако оно нередко обманывает нас, показывая то, чего в действительности не существует. В такие моменты мы сталкиваемся со зрительными иллюзиями - ошибками зрительного восприятия.

 

На конференции «Мир иллюзий» старшеклассники познакомились с видами оптических иллюзий и математическими иллюзиями в искусстве. Завораживающие иллюзионные картинки приводили в восторг всех участников мероприятия. (Автор: учитель математики Бовина Г.В.)

(МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ, СКАЧАТЬ 80Mb)



Интеллектуальная викторина по физике «Своя игра»
(7 класс)

Человеческая культура возникла
и развивается в игре, как игра.
Й. Хейзинг

Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Это уникальное изобретение человека для получения не только удовольствия, но и для развития познавательного интереса, для того, чтобы соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки.

 

В игре участвуют 4 команды. Игра проходит по правилам близким к правилам телевизионной программы «Своя игра». Отличие в том, что категорию и уровень вопроса команды выбирают последовательно друг за другом.
Материальное обеспечение: персональный компьютер, мультимедиа проектор, компьютерная программа «Своя игра» (автор Бовин А.В.)

(МАТЕРИАЛЫ К ИГРЕ, СКАЧАТЬ)



Интеллектуально-познавательная игра по информатике «Сто к одному»
(8 класс, первый год обучения)

Человеческая культура возникла
и развивается в игре, как игра.
Й. Хейзинг

В школе особое место занимают такие формы обучения, которые обеспечивают активное участие каждого ученика в образовательном процессе, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно решать через игровые формы обучения.

 

В игре изучается окружающий мир, открывается простор для творчества, самопознания и самовыражения. В игре приобретается опыт находить и принимать решения, происходит формирование коммуникативных навыков.
Материальное обеспечение: персональный компьютер, мультимедиа проектор, компьютерная программа «100 к 1» (автор Бовин А.В.)
Интеллектуально-познавательная игра «100 к 1» проводится по правилам одноименной телевизионной игры. Тема игры устройство ПК и информационные процессы.

(МАТЕРИАЛЫ К ИГРЕ, СКАЧАТЬ)



Интеллектуальный марафон (5-11 классы)

Интеллектуальный марафон третий год проходит в рамках предметной недели естественно-математического цикла. Он является мини-олимпиадой, объединяющей все предметы данного цикла. Марафон содержит 30 вопросов, разбитых на блоки в соответствии с набором изучаемых предметов для каждого класса.

Каждый вопрос оценивается от 1 до 3 баллов. На проведение марафона отводится 1 академический час. Победители марафона определяются по сумме набранных баллов во всех блоках. Итоги подводятся отдельно по каждой параллели. Результаты марафона будут объявлены на подведении итогов III четверти.

 



Интеллектуально-познавательная викторина по географии
«Путешествие по России». 8 класс

Игровые ситуации на уроке имеют огромные потенциальные возможности и преимущества. На уроке – создается непринужденная атмосфера и положительный эмоциональный настрой, который в свою очередь способствует лучшему усвоению материала и заинтересованности в предмете.
 

Обширна и многообразна наша страна. Неиссякаемы и полноводны реки, пересекающие пространства ее. Обширны леса. Высоки горы, в снеговых вершинах которых отражается свет яркого солнца. Широки знойные степи. Глухая тайга раскинулась океаном. Многолюдны и многочисленны города, разбросанные по стране. Россия – это и тропинка с бродом через ручей, и одна шестая суши на мировой карте.
В ходе нашего путешествия мы выполняли задания на различных станциях: “Литературная”; “Непутевые заметки”; “Картографическая”;  “Природные зоны”; “Письмо в бутылке”, “Очумелые ручки”;



Интеллектуально-познавательная викторина по географии
«Вокруг света за 40 минут». 7 класс

География особая наука, она создавалась не в тиши кабинетов. В списке всемирно известных географов вы найдет пиратов и авантюристов, бандитов и разведчиков и даже государственных преступников. Они искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, они гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. Но большинство из них стремились открыть неизвестные земли.

 

 В ходе нашего урока ученики отвечали на различные вопросы, работали с картами и взаимодействовали в командах.



Игра «Экологические кубики»

Главная цель игры – побудить подростков к новому интеллектуальному поиску.
Содержание игры способствовало расширению знаний о живой и неживой природе, стимулировала познавательные и мыслительные процессы, прививала интерес к предмету, дала возможность проявить себя.
 



Интеллектуально-познавательная игра «Устами младенца».

В игре участвовали три команды: 9, 10 и 11 классов.
С экрана учащиеся первого класса задавали ребятам вопросы о явлениях природы, о материках, о растениях и животных, были поставлены интересные опыты. Вопросы задавались на уровне знаний первоклассников. Самые простые задания порой вызывали затруднения в ответах старшеклассников. Игра учила работать ребят в команде, развивала интерес к познанию окружающей среды, способствовала выработке положительной оценке таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность.
 

Неделя начальной школы

Дата проведения: 22.02.14 по 28.02.2014

План мероприятий недели

В этом году неделя начальных классов называлась « Город Мастеров»

Основными целями проведения недели были:

  1. Расширить знания об обычаях, традициях русского народа.

  2. Познакомить с традициями и обычаями народов Белоруссии, Украины, Армении, Болгарии, Польши.

  3. Сформировать знания о народных художественных промыслах, географии размещения народных промыслов, истории и художественной ценности.

  4. Воспитывать чувство прекрасного, чувство гордости за Россию, за родину, в которой родился и рос.
     

Встреча
Мастер класс
Игры народов Мира
Экскурсия
Широкая масленица


Неделя проходила во время Масленицы. И, как известно, первый день Масленицы называется Встреча, Поэтому в этот день все ученики начальных классов собрались на Ярмарке Друзей. Здесь друзья рассказали об обычаях своих стран, о народных промыслах России, Украины, Белоруссии и Польши. Звучали хохломские частушки, напевные мотивы Армении. Девочки водили хороводы, а мальчишки отплясывали гапака!!! А гостей угощали национальными блюдами…

 


Мастер класс
Во второй день ребята посетили мастер-класс по хохломской росписи. Они представили себя художниками Хохломы. Школьники познакомились с основными элементами знаменитой хохломы. А потом самостоятельно расписали тарелки, которые явились замечательным подарком для мам.
 



Игры народов мира

В среду младшие школьники встретились в спортивном зале школы. Здесь они поиграли в игры народов мира. Это была русская Лапта, армянская Эц-Эц, белорусская Бульба, украинский Панас. Было шумно, забавно и весело.
 



Экскурсия

В четверг состоялась экскурсия в Российский Центр Науки и Культуры, где ребятам рассказали о народных промыслах России и Польши. Школьники увидели изделия мастеров разных стран, узнали историю их происхождения. В заключение они посмотрели художественный фильм по сказке Н.Островского «Снегурочка».
 



Широкая Масленица

Закончилась неделя Широкой Масленицей. Ребята пели весенние заклички, водили хоровод вокруг Масленицы. В общем прощались с Зимой и встречали Весну…
 

Неделя английского языка

Дата проведения: 11- 14 Мартa

План проведения недели

 Неделя английского языка проходила с 11 по 14 марта и стала завершающим этапом предметных недель в рамках общешкольного проекта «Фестиваль наук». Мероприятия недели проводятся с целью развития и поддержки интереса к изучению предмета, активизации интеллектуальных и творческих способностей, а также выявления лучших знатоков английского языка. Для каждого класса со 2 по 11 были подготовлены мероприятия в формате интеллектуального марафона. Командные игры, викторины включали в себя широкий круг вопросов, связанных с историей англоязычных стран, их культурным наследием, традициями и обычаями.

В поисках сокровищ
Своя игра
Знаток Великобритании


В 4 классе ребята приняли участие в увлекательном путешествии «В поисках сокровищ».
Задачи мероприятия по английскому языку «В поисках сокровищ»: повторить изученный лексический, грамматический и страноведческий материал, повышать интерес к изучению английского языка, расширять кругозор, воспитывать умение работать к команде.
В игре участвовали 2 команды, в каждой команде были капитаны, которые успешно справились с заданиями. Команды, раскрыли все сундуки, нашли сокровища и благополучно вернулись из плаванья.

 



Для учащихся 8-10 классов прошли страноведческие викторины, составленные на основе шаблона «Своя игра». Познавательно-развлекательная форма проведения викторины направлена на расширение лексического запаса, актуализацию межпредметных связей, повышение интереса к изучению языка.
В ходе викторин ребята были вовлечены в самостоятельную творческую деятельность, показали свои творческие способности, страноведческие знания, имели возможность расширить кругозор и сферы применения полученных и имеющихся знаний и умений.
 



«Лучший знаток Великобритании»

Во время проведения недели английского языка в 7 классе состоялась командная игра «Лучший знаток Великобритании». Цели игры были расширить и углубить знания учащихся об истории, традициях и выдающихся людях Великобритании и совершенствовать умения и навыки владения английским языком по всем видам речевой деятельности. Задания были составлены в интересной форме в виде ребусов, кроссвордов и т.д. Игра прошла весело и интересно. Победила команда Томаса Бекиариса.
 


Архив: предметные недели[2012-2013 учебный год]; [2011-2012 учебный год];